Опубликованы законопроекты, вводящие штрафы для производителей стройматериалов

Анонсированные в начале декабря законопроекты Минстроя РФ, вводящие штрафы для производителей стройматериалов за непредоставление информации в ФГИС ЦС, опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно внесенным в Градостроительный кодекс изменениям в части ценообразования и сметного нормирования, для строительства объектов с привлечением бюджетных средств становится обязательным применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в Федеральной государственной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).
По утвержденным Правительством России правилам мониторинга цен строительных ресурсов, производители стройматериалов и иные юридические лица должны ежеквартально предоставлять актуальную информацию, необходимую для формирования сметных цен. Федеральная государственная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) была введена в эксплуатацию 30 сентября 2017 года.
По предложению руководства Минстроя, которое поддержал курирующий сферу ценообразования в строительстве вице-премьер Дмитрий Козак, лица, не предоставившие в ФГИС ЦС требуемую по закону информацию, будут привлекаться к ответственности.
Проекты соответствующих законопроектов, подготовленных в Минстрое России, опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов.
Так, проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов при мониторинге цен строительных ресурсов», позволяет на законном основании штрафовать нарушителей из числа юридических и физических лиц за нарушения при предоставлении (непредоставлении) информации в ФГИС ЦС.
В частности:
• непредоставление информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, лицом, на которое законодательством о градостроительной деятельности возложена обязанность предоставления такой информации, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц — от 10 до 20 тыс. руб.;
на юридических лиц — от 50 до 80 тыс. руб.
• предоставление недостоверной информации влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа:
на должностных лиц — от 5 до 15 тыс. руб.;
на юридических лиц — от 30 до 50 тыс. руб.
• если юридическое лицо повторное нарушило установленный порядок предоставления соответствующей информации, это повлечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб.;
на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий в области государственного контроля за соблюдением установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, лицами, обязанными предоставлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов.
В соответствии с документом средства на осуществление указанных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, а их объем определяется по методике, утвержденной Правительством РФ, исходя из количества субъектов РФ, на территории которых зарегистрированы производители (импортеры) строительных ресурсов, и количества производителей (импортеров), в отношении которых органам государственной власти субъектов переданы полномочия в области госконтроля в этой сфере.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части зачисления в бюджет Российской Федерации сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, устанавливающего при мониторинге цен строительных ресурсов порядок предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, лицами, обязанными предоставлять такую информацию», определяет размер зачисления в госбюджет соответствующих штрафов, уплачиваемых нарушителями. Согласно этому документу, денежные средства от штрафов за нарушения в этой сфере перечисляются в бюджет Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Кроме штрафных санкций, будет сформирован перечень нарушителей законодательства о градостроительной деятельности, куда будут заноситься юридические лица, не предоставляющие информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, за два и более отчетных периода.
При этом на сайте Главгосэкспертизы России размещено разъяснение порядка действий организаций, не являющихся производителями строительных ресурсов, и при этом включенных в соответствующий перечень юридических лиц во ФГИС ЦС.
Таким организациям необходимо скорректировать уставные документы и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После этого следует обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.
Главгосэкспертиза сообщает, что юридические лица включаются в перечень в строгом соответствии с требованиями пунктов 5 – 8 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452.