Экспертиза будущего: наука побеждать
Пресс-служба Главгосэкспертизы России сообщает о запуске нового проекта «Экспертиза будущего», в основу которого положена программа обучения руководителей среднего звена, направленная на повышение эффективности работы Главгосэкспертизы России и института строительной экспертизы в целом.
Разрабатывая программу, руководство и Учебный центр Главгосэкспертизы России, а также привлеченные специалисты - научные кураторы проекта исходили из определения того, какими должны быть ценности, миссии и задачи института экспертизы, какой должна быть его роль в строительном комплексе, обществе и государстве.
Будущее экспертизы, уверены в Главгосэкспертизе России, - это достижение максимальной эффективности и умение работать в режиме многозадачности, одним из главных путей к которым становится продуктивная стратегия по формированию и развитию персонала внутри организации. Такое заявление в день старта программы сделал начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, подчеркнув также, что будущее института зависит и от того, какие навыки приобретут сотрудники-участники проекта, как они смогут применять их на практике, насколько полно они воспримут стратегию развития в долгосрочной перспективе.
Сегодня одним из важнейших вопросов становится определение основных направлений развития. Государственная экспертиза - важнейший сектор, который необходим и строительному комплексу, и всей экономике России. Реализация проекта позволит повысить качество и эффективность работы сотрудников Главгосэкспертизы. «В плане, который мы реализуем в последние годы, заложена концепция отказа от исключительно надзирательно-контрольного подхода», - заметил Игорь Манылов. – «Если предполагать ценность института экспертизы исключительно в выявлении опасных технических решений и экономии бюджетных средств, то нам гарантированы новые невероятные показатели - просто за счет поступления все большего количества некачественной проектной документации. Главная же цель – не улучшение наших показателей ради показателей, но объект, построенный надежно и безопасно, на который потрачено столько денег, сколько объективно необходимо, и при этом достигнутая экономия выгодна всем - и заказчику, и экспертизе, и бюджету, и обществу».
Главгосэкспертиза России отказывается от достижения показателей эффективности за счет повторяющихся ошибок заказчиков и проектировщиков. Все участники строительного процесса должны быть компетентны и сознательны, и Главгосэкспертиза, в меру своих сил и возможностей, должна и готова этому способствовать, меняя статус строго контролирующего органа на статус такой структуры, которая способствует развитию отрасли. В основе текущей модели развития - партнерский и конструктивный подход, которого должна придерживаться организация, занимающаяся интеллектуальным бизнесом. Экспертиза будет по-прежнему осуществлять все делегированные государством полномочия, своего рода защитные механизмы для общества, но при этом использовать знания, компетенции и научные достижения своих сотрудников для повышения качества проектирования и общего развития среды. Для этого Главгосэкспертиза России должна заниматься собственной научно-исследовательской деятельностью, на базе которой будут вырабатываться корректные и адекватные техническому прогрессу нормы в области технической экспертизы, которые законодатель не всегда способен прописать так глубоко и подробно.
Кроме того, в учреждении вводятся новые, сопутствующие виды деятельности: не только экспертная работа, но и научные разработки и консультации. Профилем Главгосэкспертизы становится все, что связано с развитием интеллектуальной среды в строительном комплексе в сфере работы экспертов. Проверку эффективностью проходят и остальные направления работы в учреждении: оптимизируется финансовая модель, происходит изменение системы формированиякадрового состава и его развития, оптимизируется организационная структура, принимаются другие необходимые меры.
«В свое время генералиссимус российской армии Александр Суворов написал свою знаменитую книгу «Наука побеждать», где изложил свои взгляды на обучение солдат, тактику боя и вопросы функционирования армии. Он добивался того, чтобы перед кампанией до каждого солдата были донесены стратегические задачи, стоящие перед войском. Этот принцип прекрасно годится для учебника по менеджменту. Будем его использовать и мы», - завершил свое выступление Игорь Манылов, призвав участников проекта к активной работе в ходе обучения и после него.