Госорганам запретят повторно отказывать заявителям в положительном решении по новым основаниям
Госдумой в первом чтении принят Законопроект, которым планируется запретить требовать у заявителя документы, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе.
10 января 2018 года Государственной думой в первом чтении принят законопроект №269940 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг».
Законопроектом предлагается исключить возможность истребования у заявителя органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в предоставлении соответствующей государственной или муниципальной услуги.
Однако Законопроект предусматривает исключения из вышеуказанного правила:
• изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления указанной услуги, после первоначальной подачи заявления;
• выявление факта противоправных или ошибочных действий должностного лица, принимавшего решение о первоначальном отказе в оказании государственной или муниципальной услуги. Такой факт должен подтверждаться актом, подписанным руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, который будет одновременно представляться заявителю.
Законопроектом конкретизируется процедура обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу. Если жалоба заявителя будет признана удовлетворению, то в ответе заявителю необходимо будет указывать информацию о тех действиях, которые орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, осуществляет с целью незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании таких услуг.
Для того, чтобы обеспечить оперативность реагирования на жалобы законопроектом предлагается установить сокращенные сроки их рассмотрения. В частности, поступившая жалоба будет рассматриваться в течение десяти рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.