|||
Логотип ОССО
Ассоциация СРО
"Объединение строителей Саратовской области"
ул. Комсомольская, 46/1
+7(8452) 39-88-70
info@sro-osso.ru

Стратегия развития строительной отрасли в РФ до 2030 года

Новости

С материалами можно ознакомится на сайте http://stroystrategy.ru/


Профсообществу оказался доступен проект Стратегии развития строительной отрасли в РФ до 2030 года, сформированный на первом этапе разработки данного документа. Именно в данном виде проект был разослан Минстроем России для согласования с федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными организациями.

Институту саморегулирования в Стратегии отведена глава, связанная с системой допуска на рынок строительных работ и услуг, призванной обеспечивать безопасность работ при капстроительстве при «одновременной минимизации давления на субъекты бизнеса», а также «прозрачности и доступности прохождения обязательных процедур». Главным принципом обеспечения безопасности, согласно Стратегии, должно стать соблюдение баланса интересов всех участников отрасли: для специалистов и субъектов предпринимательства — обеспечение добросовестной конкуренции и прозрачности регулирования деятельности по проведению строительных работ, для заказчиков и потребителей — обеспечение безопасности и качества их результатов.

Результатом развития саморегулирования в строительстве должен стать переход на реальное регулирование строительного рынка саморегулируемыми организациями и их национальными объединениями с понятной долей ответственности за результаты этой работы.

Для достижения этого в Стратегии сформулирован ряд задач:

  • Во-первых, необходимо исключить возможность дублирования лицензии и допуска СРО на один и тот же вид деятельности.

  • Во-вторых, следует внедрить практику признания органами государственной власти результатов деятельности саморегулируемых организаций. Органы госнадзора (как на федеральном, так и на региональном уровне) должны на основе утвержденных критериев заключать со СРО соглашения, подтверждающие эффективность деятельности СРО и отказ со своей стороны надзирать за её членами.

  • В-третьих, следует повысить уровень доверия потребителей к системе саморегулирования в строительстве. Это позволит включить потребителей в механизм предъявления запросов и требований к строительной деятельности через институт саморегулирования, включая имущественную ответственность. «Это, в свою очередь, позитивно скажется как на деятельности СРО по созданию стандартов и правил работ, так и на востребованности механизмов имущественной ответственности саморегулируемых организаций за деятельность своих членов», — утверждается в Стратегии. Из этого вытекает следующая задача: упростить процедуру и расширить случаи выплат из компфондов саморегулируемых организаций.

  • Далее следует разработка методологии рейтингования саморегулируемых организаций и их членов, а также снятие ограничений для национальных объединений по регулированию строительной отрасли (в настоящее время законодательство содержит прямой запрет национальным объединениям принимать обязательные для СРО решения).

  • Повысить значимость и ответственность специалистов по организации строительного производства планируется кардинальным изменением подхода к формированию НРС. Включать в нацреестры специалистов следует каждого на своем уровне квалификаций, со своими квалификационными требованиями, трудовыми функциями и ответственностью, которые установлены соответствующими профессиональными стандартами. При этом к формальным требованиям к образованию и стажу специалиста добавится требование к наличию подтвержденной в результате независимой оценки или государственной аттестации квалификации. Преимущества данного подхода: мотивация специалистов к повышению собственной квалификации; отражение в НРС реального перечня специалистов с учетом различий в уровнях и наименованиях квалификаций; возможность персонализации ответственности за принимаемые решения и т.д., т.п.


Также Стратегия предлагает установить чёткий перечень видов работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства; дополнить функции техзаказчика проведением строительного контроля; освободить микропредприятия с совокупным размером договорных обязательств в пределах 10 млн. руб. от предоставления банковской гарантии для обеспечения государственных и муниципальных контрактов.

Стройкомпании предлагается обязать информировать СРО о каждом своём объекте. И, наконец, заменить госконтроль за СРО мониторингом их деятельности со стороны национальных объединений, но сохранить госнадзор за деятельностью национальных объединений.

Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года

Дата создания страницы: 2019-08-02 16:03:08